Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

Пару слов о велосвете. Часть 2

В первой части статьи мы рассмотрели диоды и велофары в общем. В во второй части обратим внимание на элементы питания и зарядные устройства.

Блок аккумуляторов велофары включает в себя литиевые аккумуляторы формата 18650 ,контроллер заряда и балансировки, проводники и разъемы. Все это укрыто в термопленку (или другой материал). Количество элементов начинается от 4 и может составлять 6 или 8 (или больше, но встречается очень редко) Стандартным напряжением для китайфары, в большинстве случаев, является 8.4 В. Такой блок несет "на свое борту", как правило, 4 элемента 18650 - 2 элемента соединены последовательно (т.е те самые 8.4 В) и два пара параллельно (как на схеме ниже).


Как считать правильно емкость

Допустим напряжение сборки 8.4 В и количество элементов 4, емкость одного элемента 1500 мАч.
При этом общая емкость блока будет составлять сумму емкостей двух параллельно включенных аккумуляторов, а общее напряжение сумму напряжений последовательно включенных элементов. Поэтому емкость блока составит 3000 мАч с напряжением 8.4 В. Неправильно считать, что емкость сборки будет составлять: 4х1500 мАч=6000 мАч Если бы напряжение сборки было 3.7 В (это стандартное напряжение элемента 18650), то тогда это было бы правильно.
Необходимо четко понимать, что время работы например "совы" будет одинаково на 4-х элементных сборках и при напряжении 8.4 В и при 3.7 В. Тогда зачем же их собирают на 8.4 В? Собирали бы 4 элемента параллельно и считали бы общую емкость. Так же проще показывать количественные показатели блока аккумуляторов.


Почему напряжение сборки 8.4 В, а не 3.7 В?

Чтобы ответить на этот вопрос стоит вспомнить физику 8 класса, а в частности раздел "Электричество". По закону Ома (формула ниже), чем выше напряжение, тем ниже ток протекаемый по этому участку. Т.о ток в проводниках, да и на самих элементах сборки, при напряжении 8.4 В будет меньше в 2 раза, чем при 3.7 В. Что это дает? Это дает меньшее сечение проводника, меньший нагрев, общая силовая схема может быть менее мощной, а значит более дешевой.


О емкости и стоимости аккумуляторов

Комплектные блоки акб китайских велофар, как вы уже поняли, не отличаются высокой емкостью. И чем ниже стоимость комплекта, тем ниже вероятность получить хорошую батарею. Реальная емкость сборок из 4 элементов колеблется в диапазоне от 2200 мАч до 3000 мАч. Никаких 4400, 6800, 8800 мАч там нет, и не должно быть вприцнипе, поскольку стоимость 4-х фирменных аккумуляторов приближается к стоимости полностью комплекта (фара, блок акб,зарядка, крепление). Но из правил бывают и исключения, когда емкость сборки достигает 4400 мАч, при этом стоимость комплекта выходит дороже на 25-30%. За все приходится платить, к нашему сожалению. Поэтому перед покупкой было бы неплохо поинтересоваться у продавца РЕАЛЬНОЙ емкостью аккумуляторной сборки. Часть продавцов проводят измерения емкости и могут сказать сколько мАч отдает блок, но у большинства в описании фигурируют завышенные китайцами цифры,на которые и ведутся много людей.

Если вы задумаетесь о замене аккумулятора, то вам стоит поискать сборку помощнее (с реальными мАч) или выполнить перепаковку (пересборку) акб на новые фирменные элементы от известных производителей - Sanyo, Samsung, Panasonic, LG, Sony.

Пластиковые боксы со сменными аккумуляторами

Как альтернатива стандартной паянной или сваренной сборке, существуют пластиковые боксы, в которые вставляются элементы. Задумка хорошая, реализация как всегда хромает. Опыт использования данных боксов (выглядит как на картинке ниже) показывает, что их качество плавает, а электроника хромает на обе ноги и без существенной доработки их использовать не надо. Тем более, что изначально использовались более дорогие версии, сейчас появились дешевые и что они из себя представляют боимся даже представить.


    Замеченные проблемы:

  1. Плохая балансировка элементов при заряде
  2. Электроника блока "кушает" установленные акб. Т.е их надо вытаскивать, если не пользуетесь
  3. Плохой контакт аккумуляторов с платой электроники, часто проблемы при тряске
  4. В некоторых боксах аккумуляторы надо вставлять силой, а обратно просто выбивать.
  5. USB разъем лишний. Лучше сделать боксы отдельно для USB, отдельно для фар.
И напоследок..
  1. Не забывайте вытаскивать штекер аккумулятора из разъема фары, когда она не используется. Электроника фары потребляет даже когда находится в ждущем режиме и диоды не горят. Это может привести в полной разрядке аккумулятора и выхода его из строя
  2. Время работы фары измеряется в часах работы в максимальном режиме, а не в неделях.
  3. Все недостаки фары (и еще частей) компенсируются её ценой. Можно купить Fenix - дорого, но надежнее.
  4. Продавцы не всегда врут, предлагая Вам более дорогой, но более качественный вариант.
Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.