Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

В прошлой статье мы разобрались с модельным рядом вилок Rockshox. В настоящей коснемся "начинки" вилок.

Ни для кого не секрет, что у одной и той же модели могут быть некоторые отличия. В частности это касается материала ног, демпфера и воздушной пружины.

1. Что значит маркировка после названия вилки

Gold - вилка с алюминиевыми ногами и анодировкой
Silver - вилка со стальными ногами и хромированным или Fast Black покрытием.
TK - демпфер в вилке TurnKey
RL - демпфер в вилке Motion Control
RCT3 - демпфер Motion Control c тремя предустановленными режимами (полностью открыто/платформа/полностью закрыто)
Select - демпфер в вилке Charger
Select+ - демпфер в вилке Charger 2.1

Если в линейки одной модели вилки только с алюминиевыми ногами, то приставка Gold не используется.

2. Масляные демпферы

TurnKey (TK) - самый простой демпфер. Обеспечивает жесткую блокировку, которая открывается только при сильных ударах.


Motion Control (MC) - более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки - препятствует раскачке. Существует две реализации МС - более навороченная (с регулируемым Floodgate),и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate). На данный момент Motion Control почти полностью ушел из топовых вилок и оснащается только фиксированным положением Floodgate.


Motion Control DNA - улучшенная система Motion Control. Отличается от обычного другой формой тела демпфера, более понятной и адекватной работой. Ставился на вилки высокого уровня до выхода демпфера Charger.


XX Motion Control - имеет гидравлическую блокировку вилки XLoc.

BlackBox Motion Control - самая крутая версия демпфера Motion Control и попытка RockShox сделать аналог Terralogic от Fox. От обычного MC отличается другим материалом изготовления самого тела демпфера (титан вместо пластика), возможностью настройки высокоскоростной компрессии с помощью шайб, другой конфигурацией отверстий нижнего клапана. Имеет регулируемый Floodgate.


Charger - совершенно новый демпфер, который пришел на замену MC. Работа отличается от MC в лучшую сторону, делая работу вилки более внятной с устойчивой платформой и обеспечивает отличную прогрессию с минимальным риском проваливания. Как и всегда с Rockshox, в первых версиях Charger были проблемы с надежностью самого демпфера.

Charger 2.1 - развитие серии демпфером Charger. Rockshox заявляет об улучшении характеристик демпфера, увеличении межсервисного интервала, но, судя по отзывам мастерских, не все так радужно. В любом случая на все топовых вилках стоит именно Charger и Charger 2.1.


Charger Race Day - облегченный демфер для гоночной вилки SID.

3. Пружины

Coil - простая стальная пружина. Можно подобрать пружину под вес ездока.

Dual Air - воздушная пружина, у которой накачка воздуха устроена отдельно для позитивной и отдельно для негативной пружины. Такой подход позволяет "играть" настройками вилка в большом диапазоне, идеально подстраивая работу под определеные условия. Но, как показала практика, большинству таких заморочек не надо и чаще пользователи имели больше проблем с настройкой, чем пользовались преимуществами такой системы. Вилки с такими пружинами выпускали до 2013 года.

Solo Air - пружина с накачкой позитивной и негативной камеры через один ниппель. Долгое время основная воздушная пружина для всех вилок Rockshox.

Debonair - новая переработанная воздушная пружина, лучше и прогрессивне Solo Air за счет других уплотнений, неподвижной негативной камеры и увеличения её объема. Несмотря на некоторый негатив пользователей в сторону этой пружины (многие считают её больше маркетингом, чем чем-то новым) ими оснащаются вилки верхней ценовой категории и никуда от этого не уйти.


4. Механизмы регулировки хода

U-Turn - возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается только со стальной пружиной.

Air U-Turn - возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.

К сожалению, на данный момент эту возможности RochShox убрали со всех своих вилок, оставили кое-где возможность изменения хода путем добавления или удаления проставок внутри вилки.

5. Манетки удаленной блокировки

Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust). Простая, практичная, можно сказать вечная. С новыми вилка не встречается, но отдельно в продаже есть.


Pushloc — более новая версия манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.Из-за конструктивных недостаткой не отличнаются надежностью. На данный момент с новыми вилками практически не встречаются.


OneLoc - манетка блокировки позволяющая блокировать одновременно вилку и задний амортизатор нажатием одного рычажка. Но никто не запрещает использовать с каким-то одним элементов амортизации.


TwistLoc - поворотная манетка блокировки. Крепится на руль вместе с грипсой и похоже на манетку переключения передачи Gripshift от Sram. Удобнее решения для трансмиссий 1х.




Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.