Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

Подшипники велосипеда

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

В велосипеде применяются как подшипники качения, так и скольжения. Подшипники скольжения - бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.
Типы подшипников

Подшипники, применяемые в велосипеде, можно условно разделить на три группы:
  • Насыпные
  • Принцип "конус-чашка". Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Регулировка люфта и плавности хода достигается путем регулировки прижима конуса к чашке и последующая его фиксация контргайкой. Это один из самых распространенных типов подшипников в велосипеде.

      Плюсы:
    1. Простота конструкции.
    2. Высокий ресурс при регулярном и правильном обслуживании.
    3. Ремонтопригодность конструкции.
    4. Дешевизна.
    5. Замена компонентов по отдельности

      Минусы:
    1. Неправильная регулировка и редкое обслуживание может привести к скорому выходу подшипника из строя.
    2. Регулировка требует некоторых навыков и времени.
    3. Отдельные шарики легко потерять

  • Сепараторные
  • В этом подшипнике шарики находятся в так называемой обойме - сепараторе. Регулировка происходит так же, как и в насыпных. Положительные моментами является то, что шарики в сепараторе надежно закреплены и их не надо как в случае с насыпными осторожно выкладывать в чашку. Да и подобрать сепараторный подшипник легче, чем найти необходимые шарики отдельно, поскольку они стандартных размеров.

      Плюсы:
    1. Простота конструкции.
    2. Высокий ресурс при регулярном и правильно обслуживании.
    3. Ремонтопригодность конструкции.
    4. Стандартный размер сепаратора.
    5. Дешевизна.
    6. Замена компонентов по отдельности

      Минусы:
    1. Неправильная регулировка и редкое обслуживание может привести к выходу подшипника из строя
    2. Регулировка требует некоторых навыков и времени

  • Промышленные
  • В этих подшипниках шарики находятся в двухсторонней обойме. Для защиты от пыли подшипник закрывается пластиковым или металлическим пыльником. Данный тип не требует регулировки и устанавливается на вал(или корпус) в специально подготовленное место.

      Плюсы:
    1. Не требует регулировки.
    2. Более высокая защищенность от пыли и влаги.
    3. Подобрать можно какой угодно подшипник.
    4. Высокий ресурс

      Минусы:
    1. Для замены требуется специальный инструмент и навыки.
    2. Более дорогие по сравнению с насыпными и сепараторными.
    3. Могут попадаться редкие и нестандартные варианты.

Промышленные или насыпные?

Однозначного сказать, что "промы" превосходят насыпные подшипники нельзя.
Долгое время в узлах велосипеда применялись исключительно насыпные и сепараторные подшипники. На данный момент их количество в современном велосипеде уменьшается в пользу промышленных, которые проще в обслуживании и не требуют регулировки. Но обслуживать и менять смазку необходимо как в насыпном, так и в промышенном подшипнике.

Но лучше ли они по ходовым качествам? Нет. Хорошо смазанная и правильно настроенная система "конус-чашка" крутится не хуже самых топовых промышленных подшипников, а срок службы может превосходить "промы".

К сожалению, качество деталей насыпных подшипников с каждым годом падает, и эти изделия (в частности втулки) уходят в бюджетный сегмент (единственное исключение - Shimano). Shimano, например, до сих пор не отказалась в своих компонентах от насыпных подшипников даже в топовых линейках. И ресурс данных комплектующих довольно высокий.

Поэтому при выборе конкретной детали вам необходимо решить - стоит ли переплачивать за "промы" или для вашей эксплуатации хватит и традиционных вариантов.