Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

Каждый владелец велосипеда рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок на своих тормозах. И сразу возникает вопрос - "Что купить?". Количество типов много, много производителей и.т.д.
К сожалению, посоветовать конкретно производителей не представляется возможным, но разобраться по существующим типам можно. Все тормозные колодки подразделяются на три больших типа: органические(Resin, Organic), полуметаллические (Semi-Metal), металлические или спеченный металл (Sintered). Есть также керамические и кевларовые, но информации по их составу мало, и в большинстве случаев это реклама, поэтому в этой статье опустим их описание.


Органические

Колодки содержат в своем составе преимущественно органические материалы. Обычно это графит. В качестве матрицы используют феноло-альдегидный полимер. Усиляют такие структуры металлическими или синтетическими наполнителями (кевлар например). Одна из самых распостраненных типов колодок.
    Плюсы:
  • Дешевые
  • Хорошая модуляция
  • Тихие
  • Быстро притираются
    Минусы:
  • Быстрее стираются
  • Не любят высокие температуры (вплоть до разрушения)
  • Не очень хорошо работают в мокрых и грязных условиях
  • Менее мощные чем спеченные или полуметаллические


Полуметаллические

Это органические колодки, содержащие в своем составе металлизированные части (до 50%), керамический или кевларовый наполнитель. Отличаются от чисто органических лучшими тормозными характеристиками и более долгим сроком службы. Являются отличным выбором для 90% велосипедистов, поскольку имеют хорошее соотношение цена\качество торможения\износостойкость.
    Плюсы:
  • Относительно дешевые
  • Хорошая модуляция
  • Быстро притираются
  • Температурный диапазон выше, чем у органики
  • Достаточная мощность до 90% катальцев
    Минусы:
  • Более низкий начальный коэффициент трения по сравнению с органикой
  • По работе в мокрых и грязных условиях, а также при высоких температурах не дотягивают до металлических.

Металлические

Колодки, которые производятся методом спекания металлосодержащих веществ. Содержения металла может доходить до 85-95%. Ключевым элементом в спеченной колодке является медь, также присутствуют и другие металлы (соединения алюминия или железа) и неметаллы (например графит или кевлар). Обладают повышенными температурными характеристика и хорошим коэффициентом трения, но и стоят дороже остальных.
    Плюсы
  • Увеличенный в 1,5-2 раза ресурс по сравнению с полуметаллом
  • Отличная работа в мокрых и грязных условиях
  • Выдерживают более высокую температуру
  • Устойчивый коэффициент трения
    Минусы
  • Модуляция хуже чем у органики и полуметалла
  • Долго притираются
  • Повышенный уровень шума
  • Цена

Немного о ресурсе. Часто задают вопрос: "Какой ресурс должен быть у колодки дискового тормоза". Уверенно сказать цифру сложно, поскольку это зависит от типа колодки и ареала обитания велосипеда. По городу, например, колодки будут ходить ощутимо дольше, чем при регулярной езде в горной местности.

Оригинал или неоригинал.

Этот вопрос заботит райдеров не меньше выбора типа колодки. Однозначного ответа нет. На данный момент неоригинальные колодки можно разделить на брендовые (Aligator, Clarks, Koolstop) и китайские. Но это все условно, поскольку некоторые из этих брендов производятся в Тайване и Китае, а также существуют и чисто китайские бренды (Cooma, Kingstop), которые производят достаточно качественные тормозные колодки. Да, возможно ресурс будет ниже, но цена компенсирует этот недостаток. Также хочется отметить, что оригинальные колодки тоже большим ресурсом не обладают и их цена, зачастую, завышена. По этой причине искать и покупать оригинальные колодки не имеет большого смысла.