Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

Типы кареток

При выборе или апгрейде системы шатунов (передних звезд) часто не задумываются о необходимости замены или подбора новой каретки. А поскольку в последнее время стандартов появилось слишком уже много, то можно ошибиться. Глобально каретки делятся на резьбовые и безрезьбовые(под запрессовку). Резьбовые это каретки, которые вкручиваются в раму, безрезьбовые прессуются напрямую в раму.

    Резьбовые бывают:

  1. Под "клин" (Cotter Pin) - достаточно давно устаревший стандарт крепления шатуна к каретке с помощью "пальца" (пина), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки,. Знаком нам по советским велосипедам, но китайские братья все еще иногда применяют его на дешевых детских велосипедах. На взрослых уже, к счатью, не применяется.


  2. Под "квадрат" (square type) - распостраненный на данный момент стандарт для бюджетных велосипедов все возрастных групп. Качественная каретка под квадрат на промышленных подшипниках имеет отличную грязезашиту и служит очень долго, чем несказанно радует владельцев недорогих велосипедов с небольшим годовым пробегом.


  3. Окталинк (Octalink) - стандарт от Shimano. Было 2 версии : v1 с длиной шлица 5 мм и v2 с 9 мм.Первый вариант уже давно не выпускается. Попытка сделать соединение каретки с шатунов более жестким по сравнению с "квадратом", что отчасти и удалось. Узел стал жесче и легче, но снизился ресурс самой каретки, хотя пройти до 10000 км для неё не проблема.




  4. ISIS Drive - прорывной на момент своего появления стандарт. За счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой, при этом полая ось позволяет снизить весь. Продвигался фирмами Truvativ, FSA, Race Face.


  5. Каретки под стандарт шатунов HOLLOWTECH II - стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой ось. Очень распостраненный стандарт и многие производители выпускают шатуны и каретки совместимые с этим стандартом. Поскольку каретки Shimano для этого стандарта не славятся своей надежности и имеет привычку часто выходить из строя, то наличие сторонних производителей позволяет выбирать альтернативные и более надежные компоненты.
    Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм, а также 100-120 мм для фэтбайков.


  6. Каретки под стандарт шатунов POWER SPLINE - не самая удачная каретка от Truvatiм. Конструкция, по сути, та же что и у квадратных кареток, только вместо квадрата 12 мелких прямоугольных параллельных шлицов. Визуально определить стоит ли такая каретка у Вас или нет можно по знаку который виден ниже на фото по центру корпуса каретки. Такой знак наносят на правый шатун с внешней стороны. Из-за частых нареканий на надежность стандарт не прижился.


  7. Каретки под стандарт шатунов HOWITZER - ISIS Drive c вынесенными за раму подшипниками и более короткой посадкой шатуна. Так же как и POWER SPLINE не прижился из-за частых нареканий на надежность.


  8. Каретки под стандарт шатунов GXP (Giga X Pipe) - более удачное продолжение ISIS Drive от Truvativ/Sram. Альтернатива шимановскому HOLLOWTECH II.Эта каретка под 24 мм ось с алюминиевой вставкой/переходником под 22 мм в левом подшипнике, и с характерным зубчатым пыльником по форме шлицов оси. То есть, ось системы на конце перед шлицами имеет диаметр под подшипник 22 мм. Это ограничивает выбор шатунов только фирмой Sram.

    Безрезьбовые(под запрессовку):

  1. Каретки стандарта PressFit - бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm). 41 и 42 мм - стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.


  2. Каретки стандарта BB30 - под шатуны с 30-ти мм осью. Узел рамы имеет размеры в диаметре 42 мм и длиной 68мм шоссе и 73 мм. МТВ. Запрессовка подшипников происходит напрямую в раму и упирается в ограничители в виде стопорных колец установленных в пазы.Существуют переходники под резобовую каретку под 24-мм ось.


  3. Каретки стандарта PRESS-FIT 30 - относительно новый стандарт кареток на МТВ и шоссе под 30 мм ось. Узел рамы увеличился в диаметре с 42 мм до 46 за счёт чашек. Теперь подшипник в чашках при запрессовке упираются в торец рамы. Подшипник тот же что и в ВВ30. Как и у BB30 есть переходники на системы в 24 мм осью.





  4. Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.