Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

МТС+7 (978) 897 27 03 (МТС)
Волна мобайл +7 (978) 568 81 84 (Волна)

Вилки Manitou. Обзор моделей и технологий

Кто не знает вилки Manitou? Многие. А именно этот бренд одним из первых стоял у истоков амортизационных вилок для МТБ и демпферной части в частности.

Вилки с обратной короной не так распостранен, как Rockshox или Fox и даже Suntour, но тем не менее уже успел завоевать симпатии райдеров. Хотя ходят упорные слухи, что Manitou выпускает *уиту. Но это злые языки.

Manitou производит неплохие амортизационные вилки по доступной цене - 99% текущих моделей это вилки с алюминиевыми ногами. Модельный ряд не так обширен, как у Rockshox, к сожалению, но пяток вилок найдется.

Вилки для кросс-кантри

1. Markhor - low-end вилка в линейке Manitou. Имеет 30 мм шасси, блокировку Kwik Toggle, немалый вес (1910 грамм в 29 исполнении) и версии под 26 колеса. К сожалению, в вилках из низшего диапазона Manitou убрал платформенный картридж ABS+. Если сравнивать с Rockshox, уровень Markhor соответствует приблизительно вилке Judy Gold, при меньшем весе последней. За свои деньги хорошая рабочая вилка с алюминиевыми ногами.


2. Machete - упрощенное продолжение линейки Marvel. Шасси имеет 32 мм, хода от 80 до 120 мм с возможностью его изменения. Здесь также платформенный демпфер ABS+ заменили на блокировку Kwik Toggle. По заверениями производителя вилка стала жесче и стабильнее. Есть версии для велосипедов с 20 и 24 дюймовыми размерами колес. По сравнению с Rochshox - уровень Recon Gold. Если есть возможность купить эту вилку дешевле чем Recon Gold, то стоит покупать, в противном случае Recon Gold будет предпочтительнее.


3. R7 - старая серия в новых версиях заиграла новыми красками. Manitou разделила R7 на серии Pro и Expert, построила вилки на новом демпфере и воздушном картридже, увеличила шасси до 32 мм. В версии Expert (а именно она является продолжением старой серии Marvel/ранних Machete) мы получаем полностью воздушную пружину Expert Air(ура, manitou отказалась от стальной негативки) демпфер VTT (Variable Terrain Tune) c 3-х позиционной регулировкой скорости сжатия. Версия Pro может похвастаться хорошим весом (1648 грамм в версии для 29 колеса), демпфером VTT Pro c более точной настройкой (реализована с помощью дополнительной крутилки) низкоскоростной компрессии. Эксплуатация покажет получилось ли у Manitou перезагрузить и без того успешную серию вилок.


4. Mastodon - вилка для фэтбайков с колесам 26 и 27,5 дюймов c 34 мм ногами. Есть версия Expert и Pro. Как и в R7, в версии Expert доступна воздушная пружина Expert Air c возможность изменения хода и платформенный картридж VTT. Версия Pro похвастается пружиной Dorado Air и картриджем VTT+ с регулировкой НСК.


Вилки для трейла, эндуро и гравити

1. Mattoc - длинноходная вилка для эндуро, фрирайда. Имеет хода от 140 до 160 мм, ноги 34 мм. Имеет версии Comp и Pro. Comp имеет на борту пружину Expert Air с регулировкой хода, демфер VTT на 3 положения. Вес самой легкой версии составляет 2 кг, что вприцнипе довольно немного для данной вилки. Pro версия выглядит интереснее: воздушная пружина Dorado Air с возможностью регулировки хода, закрытый демпфер MC2, вес самой легкой версии около 1900 грамм.


2. Mezzer - вилка с регулируемыми ходами от 140 до 180 мм, построенная на 37 мм шасси. Версия Expert по набору технологий не отличается от Mattock Comp, Pro от Mattock Pro.


3.Circus - дертовая вилка с заявками на лидерство (нет).Имеет три версии: Comp, Expert и Pro и все под 26 колеса. Самая простая версия Comp имеет стальные ноги и пружину, прямой шток, ход 100 мм и вес 2,5 кг (что весьма и весьма много). Expert может похвастаться алюминиевыми 32 мм ногами, воздушной пружиной Act Air, ход на выбор:100 или 130 мм и модифицированный для прыжковых дисциплин демпфер ABS+. Самая крутая версия Pro имеют уже 34 мм алюминиевые ноги, в качестве пружины - топовая Dorado Air с регулировкой ход (80-120 и 120-140 мм), демфпер - ABS+ с модицификациям, да и весит все это менее 2 кг.


4. Dorado - даунхильная вилка с с ходами до 203 мм. Имеет 36 мм шасси, воздушную пружину Dorado Air, 20 мм ось и самые передовых технологии демпфирования от Manitou. По отзывам райдеров за счет более продуманного демпфера работает мягче и информативнее более распостраненного RockShox Boxxer.


Технологии демпфирования Manitou


Kwik Toggle - замена демпфера сжатия ABS+ в самых дешевых вилках Manitou. Сама компания заявляется, что замена равноценная и работает демпфер не хуже, но тем не менее вместо 8 положений компрессии мы получаем только 2: открыто или закрыто. Сам картридж заметно отличатеся от ABS+. Если сравнить с начальным демпфером от Rockshox - TurnKey, то решение от Manitou выглядит более предпочтительно.


VTT (Variable Terrain Tune) Pro - новый демпфер от компании Manitou. Как говорят производители при создании демпфера они пытались решить проблему, присущую некоторым другим кантрийным демпферам с режимом болкировки и промежуточными положениями, когда при активной езде по сложному рельефу в «среднем» положении демпфера внезапный удар приводит к тому, что демпфер не успевает его поглотить и вилка ударяет вам в руки как будто она заблокирована. Решением этой проблемы стало то, что для режима блокировки и двух других режимов используется разный шимстэк с собственными характеристиками, что кардинально упрощает настройку работы вилки под такие разные требования. Трёхпозиционная НСК с возможностью подстройки «открытого» положения.
Три простых и понятных режима работы выглядят так:
- Open. Практически полное отсутствие демпфирование сжатия, которое однако можно слегка увеличить красной крутилкой для достижения необходимой отдачи от вилки. В этом положении рекомендуется настраивать сэг, отскок и прогрессию воздушной пружины.
- Mid. Настройка с более прикрытой низкоскоростной компрессией для более техничных трасс и прыжков, ориентирована на то, что райдер чаще оказывается над вилкой и требуется компенировать это.
- Lock Out. Блокировка. Максимум эффективности педалирования, минимум раскачки.


VTT (Variable Terrain Tune) - тоже самое, что и VTT Pro без подстройки "открытого" положения.


MC2 - герметичный картридж с грушей для гравити дисциплин.Такая конструкция исключает попадание воздуха в масло, что хорошо отражается на стабильности и качестве работы вилки. Чтобы исключить излишнее давление и разрыв груши в демпфере установлен специальный клапан. На последних 30 мм хода в работу включается гидравлический антипробой, который обеспечивает плавное замедление при сильных ударах и приземлениях с большой высоты. За отскок отвечает проверенный годами блок TPC с отдельными шимстеками низко- и высокоскоростного отскока.


HBO - гидравлический антипробой демпфера MC2. HBO работает за счёт вытеснения масла, замедляя вилку на последних этапах её хода.


Dorado TPC+ - состоит из двух независимых регулируемых поршней демпфирования отбоя и сжатия, используемых в системе TPC, и третьего поршня, автоматически изменяющего демпфирование в зависимости от того, насколько сжата вилка. Демпфирование в зависимости от перемещения обеспечивает низкое сопротивление в начале хода для лучшей обработки легких ударов, и добавляет прогрессию хода вилки, cопротивляяся пробою вилки.


Воздушные пружины Manitou


Dorado Air - жёсткость пружины настраивается через автониппель. При присоединении насоса открываются одновременно позитивная и негативная воздушная камеры, таким образом, позволяя последней автоматически настраиваться под любое давление, которое будет использовано в позитивной камере.Конструкция полностью алюминиевая


Expert Air - версия Dorado Air с частично стальными компонентами, что делает её более тяжелой.


TS Air - позитивная воздушная + стальная/титановая негативная. Есть минус - под слишком легкими или тяжелыми райдерами необходимо подбирать жесткость негативной пружины


ISO Air - пружина похожая на TS Air, можно сказать клон -позитивная воздушная + стальная/титановая негативная.По сравнению с TS Air есть несколько отличий:
1. Воздушный поршень имеет в центре резьбовое углубление в выступе - для вытаскивания поршня через верх ноги за вкрученный в поршень болт, поршень также имеет тефлоновую направляющую и уплотнительную манжету в нижней части.
2. Углубление в поршне для вмещения в себе масла.


MARS Air - Позитивная стальная + воздушная. Ход пружинной и воздушной пружин разделён примерно 50%/50% . Негативка отсутствует. Прогрессию вносит как воздушная, так и стальная (из-за бочкообразной формы)


Другие технологии Manitou


IRT - это дополнительная камера внутри ноги. Чем меньше давление в картридже, тем мягче будет работать вилка в середине хода. Соответственно, при работе вилки, большое давление в позитивной камере создаёт большее давление на камеру IRT. По отзывам очень годная вещь.

IVA - спейсеры в воздушную камеру, уменьшающую её объем и делающие работу вилки более прогрессивной

Hex Lock QR 15 - 15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется только четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.

Hollow crown - полая корона, меньше материалов - меньше вес.



Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.